Когда в впервые в СМИ были опубликованы мои зарисовки на тему домашнего насилия, в социальных сетях нередкими стали комментарии о том, что нормальный человек не может такое рисовать и видеть в этом красоту. Разумеется ничего прекрасного и красивого в этом нет. Сталкиваясь с жестокими случаями домашнего насилия в своей профессии, я не раз думал оставить медицину и только рисование помогало мне притуплять боль, чувство не справедливости, которую я испытываю по отношению к жертвам. Однажды моя коллега в мою поддержку сказала такие слова: «Если ему есть, о чем сказать и сделать это так, чтобы люди его услышали, то почему он должен молчать?».
По долгу своей службы, как и многие мои коллеги, я слишком часто вижу этих несчастных людей. Чаще всего это, конечно, женщины и дети. Я вижу, как они страдают, вижу, что они себя чувствуют преданными, униженными. И вижу в их глазах стыд. Им стыдно сказать правду, стыдно признаться в том, что они это допустили, не увидели, не поняли, с каким человеком живут. И это именно то, что мне хотелось бы донести до людей. Жертва не виновата, ей может стать каждый. Вы можете сколько угодно быть хорошим. Вы можете прекрасно разбираться в людях. Но в один прекрасный момент рядом с вами может оказаться плохой человек, который сделает вам больно. И вы будете не виноваты. И вы не могли этого предвидеть. И этого не надо стыдиться.
Я не наивен. Агрессоры были, есть и будут. И я прекрасно понимаю, что семьи, где мужья избивают своих жен, или плохие родители издеваются над своими беззащитными детьми, никуда не денутся. Но я бы хотел верить, что, показав людям истории жертв домашнего насилия, я смогу изменить взгляд общества на эту проблему. И именно для это нужно искусство.